понедельник, 6 сентября 2010 г.

Про верблюдов:))

Растравила меня Катюша рассказом про катание на верблюдах. Сразу вспомнилось ретивое:) На самом деле в моем катании ничего героического не было. А был совершенно прилизанный, донельзя хорошенький, туристический пляжный верблюд. И катались мы с сынишкой, а тянул верблюда за веревочку специальный мужчина. Выглядело это примерно так

Действительно сильно качает наверху и когда животное встает, то скатиться на землю между ушей на раз-два, держалась я поэтому за палку изо всех сил, еще и малого надо было страховать. Кажется ему не понравилось:), полез только за компанию с мамашей, которой шлея под хвост попала. Как же - мои "любимые животные", коллекцию собираю,а прокатиться до сих пор не сподобилась.
На самом деле этот красавчик-дромадер слабо похож на неухоженных казахстанских бактрианов. Но сомневаюсь, что решусь на них когда-нить слазить, поэтому решила случай не упускать. Собираю я как раз в основном фигурки бактрианов, как-то они мне ближе. Что-то есть в их глазах такое филосовское, не подвластное времени, этакое мудрое смирение.
Вот они, казахстанские верблюды

Кого-то уже подстригли, кто-то еще щеголяет в шубе, а некоторые своим лысым видом просто вызывают откровенную жалость:)

И вот вам мой любимый "верблюжий" анекдот:
"Верблюд-сын спрашивает у отца:
- Папа, расскажи почему у нас у верблюдов на ногах копыта, зачем они?
Отец:
- Сынок, мы же верблюды-корабли пустыни, мы пересекаем долгие расстояния, горячий песок, нам просто необходимо иметь копыта.
Верблюд-сын:
- А для чего нам тогда такие большие и жесткие губы?
Отец:
- Сынок, мы же верблюды-корабли пустыни, а в пустыни наш корм, это колючки разные и потому нам просто необходимо иметь такие губы чтобы выжить.
Верблюд-сын:
- А эти уродские горбы на спине, зачем?
Отец:
- Сынок, мы же верблюды-корабли пустыни! Воды в пустыне мало и если мы пьем ее, то с запасом и этот запас хранится в горбах наших. Так мы и существуем.
Верблюд-сын:
- Хорошо, Папа, объясни тогда, нафига нам весь этот тюнинг, если мы находимся в зоопарке?"
На редкость надо сказать безграмотный:) И копыт у верблюдов нет в нашем понимании (они относятся к парнокопытным, но отряд мозоленогие, что характеризует их гораздо полнее), и в горбах воду они не запасают:)
ЗЫ. Катюш, а у пляжного верблюда сзади был аккуратный мешок под хвостом, нууу... ты поняла для чего:))
А! Верхнее фото - май этого года, Египет.
Нижние - июнь 2009, Казахстан.

16 комментариев:

  1. ой, Ленчик, хорошший рассказ! А мешок под хвостом для чего - для порядку в пустыне?...

    ОтветитьУдалить
  2. :))Для него, для порядку, только пустынным не вешают, это исключительно девайс пляжного верблюда.

    ОтветитьУдалить
  3. ай, я думала природа все так продумала:)))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Лен, отлично смотритесь с сынулей на верблюде, как будто всю жизнь на нем ездили, молодцы! С удовольствием почитала и посмотрела фотографии, сама, наверное, не рискнула бы...

    ОтветитьУдалить
  5. Классно смотритесь на транспорте :)

    Такое впечатление, что на втором фото второй верблюд - удлиненного состава )) Из 4х горбов :))

    ОтветитьУдалить
  6. Юль, а твой верблюдик - вылитый среднеазиатский бактрианчик:)))
    _____________________
    :)))Тань, а ведь верно:)) Затейники эт верблюды, у Кати тоже есть одна забавная фотография:)

    ОтветитьУдалить
  7. ух, ты смелая амазонка, я бы струсила :) дааа, по разному верблюды живут и выживают, но еще не известно, кто счастливее :)

    ОтветитьУдалить
  8. Кира, знаешь, я сама об этом думала:) Всегда жалко "животных для фотографирования", и я никогда не фотографирую детей с крокодилами-обезьянками. Но думаю, у этого верблюда жизнь неплохая все-таки. В своей климатической зоне и не навьюченный тюками. Верблюду с ВДНХ я сочуствую больше.
    Верблюдов в пустыне (в Египте) я не видела, но гид рассказывал, что у бедуинов это главное богатство. Они очень дорого стоят, на вес как говорится. Т.е. взрослый верблюд стоит как мясо (оно в Египте не дешевое), вес верблюда умножить на рыночную стоимость кг. мяса.
    А самый минимальный выкуп за девушку-бедуинку (за самую некрасивую - самый маленький)аж 5 верблюдов! К слову, жена-бедуинка обходится сильно дороже городской, там минимум от 600 долларов:)).

    ОтветитьУдалить
  9. Мдя.... мне до такой гордой уверенной позы посадки на верблюде очень далеко. :))) ТЫ прямо как не первый раз на горбатом- улыбка, расслабленное состояние и еще и с малышом. А у меня все наоброт - держалась всем чем можно разве что зубами не вцеепилась. :))) да и сам верблюд такой гордо-меланхоличный. Эх... надо в Египет ехать, там похоже белые прилично себя ведут, а может потому что их водят? Хотя с моим везением мне наверняка достанется самый сумашедший :)
    Анекдот понравился, класс! И фото двухгорбых - вот они настоящие корабли пустыни, шикарно и благородно выглядят!

    ОтветитьУдалить
  10. :)) Кать, я же выбрала самую приличную фотографию:) На самом деле держалась так, что руки онемели. Я в этот же день ездила на два часа на квадроцикле по пустыне (в первый раз), тоже вся в напряге. На след. день не могла понять, что такое, все тело не слушается!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Лен, где твои новые валяшки? чего-то давно нас не баловала? (кстати, а ты мою овцу видела, что я с дочками наваляла?)

    ОтветитьУдалить
  12. Супер! Я даже и не знала, что верблюдов несколько видов есть :) Просветила :)

    А я вот даже и не знаю, захотелось бы мне на нем проехаться :) Как-то никогда не задумывалась :) А ты молодец ;)

    ОтветитьУдалить
  13. Лена, передаю тебе эстафету! http://lyasia-julia.blogspot.com/2010/09/blog-post_07.html

    ОтветитьУдалить
  14. Юль, летом не валяла почти, такая жара стояла, а потом и дым, к шерсти прикасататься не хотелось. Один мак и сделала в подарок пока прохладно в июне было:))) На овечку схожу полюбуюсь, их я тоже люблю:)))
    _____________________
    Кать, верблюды вообще довольно разнообразные животные:)) Деление на одно и двугорбых - это только начало:) И мордашки у них сильно разнятся. Самого красивого я видела в Турции, правда без фотика была:(

    ОтветитьУдалить
  15. Верблюдики... как же здорово, наверное, прокатиться на нём :) Мы в этом году так и не добрались до того места, где у нас (относительно у нас, всё-таки Республика Алтай) они водятся — почти на границе с Монголией, где Семинский перевал. Остальные верблюдики ни чуть не хуже самого первого, такие бывалые, я бы сказала :))

    ОтветитьУдалить