вторник, 10 апреля 2012 г.

Книжное


Все собиралась написать о прочитанном и все откладывала, откладывала. Впечатления стираются, эмоции утихают, остается какое-то иногда еле уловимое послевкусие. Но все ж постараюсь написать о наиболее понравившихся в прошлом году книгах.
Поняла про себя, что я очень ценю в книгах правильный конец, в смысле логичный. Конечно, это не касается детективов, где наши должны побеждать:) Но произведения претендующие на реалистичность, не важно к какому жанру они относятся, должны заканчиваться «правильно»:) В этой подборке они такие, за одним исключением.


Джудит Леннокс "Следы на песке" - семейная сага, время действия
20-60гг ХХ века. Семейка английская весьма нетривиальная. Герои на
любителя:) Классная атмосфера Европы того времени. Хммм…англичане – странные люди:) Парадокс – не понравился ни одни герой, ко всем много претензий, но в целом роман очень и очень симпатичен, хотя конец я бы поменяла:)


Исигуро "Не отпускай меня". Антиутопия, написанная от первого лица.
Нереальное ощущение реальности. Англия будущего (или настоящего). Обыденно и довольно страшно по смыслу, читается легко. Много мелких не состыковок или не проработанности, но для меня искупается смыслом. И вроде тема не нова: человечество выращивает клонов, чтобы воспользоваться ими для пересадок, но очень неожиданный ракурс. Как ни странно, не жалко главную героиню. В смысле менее жалко, чем остальных. Мне показалось, что она реализовалась в жизни.
Есть экранизация с Найтли, но я не смотрела.


Эллис Хофманн «Речной король». Книга вышла в серии «Мона Лиза» и как бы претендует на звание женского романа, но там им и не пахнет. Заезженное слово «атмосфера» то, что приходит на ум. Начинаешь читать и невозможно бросить не из-за сюжета, а из-за этой самой пресловутой. Небольшой городок с закрытой школой. Скелеты, скелеты в шкафах. И подростковая жестокость. И привидение, но очень необычное. И волшебство такое реальное. И любовь живет вопреки смерти. Грустно, очень, но как-то по-осеннему, когда остается надежда. Очень правдивый конец.



Трейси Шевалье "Девушка с жемчужной сережкой".Версия написания одноименной картины Вермеера от лица героини картины. Очень атмосферная книжка, цвета, запахи, прелесть. Легко читается. Есть фильм с Колином Фертом и Скарлетт Йохансон. Сейчас прошло время по прочтении,очень хочется перечитать. Так и сделаю.



Шань Са "Играющая в го" Очень нетривиальная вещь. Написана от двух первых лиц. Время 30-е гг ХХ, война в Манчжурии между Японией и Китаем. Cильная книга, но не простая, не европейская.
Автор - молоденькая девушка-китаянка, увезенная родителями во Францию.
Китай много потерял. Книга лауреат Гонкуровской премии.
Эта книга «испортила» мне отдых в Хорватии, настолько она не рифмуется с атмосферой курортного отдыха.



Лорен Оливер «Прежде чем я упаду». Неожиданно понравилась. Загрустила и задумалась. На первый взгляд смесь девичьего подросткового романа и «дня сурка». Девушка-подросток проживает несколько раз последний день своей жизни. Из атмосферы сплетен, пустых разговоров о поцелуях, сексе и тряпках вдруг проявляется драма и не одна. Попытка исправить то, что в обычной жизни исправить нельзя. Дам дочке прочесть через пару лет. Мамам девочек-подростков рекомендую.


Пожалуй, на этом и остановлюсь:) Читаю я много, выбирать было трудно. Так или иначе все эти книги как-то похожи наличием в них...любви.
Постараюсь не задерживаться и напишу о своем тематическом чтении, вернее чтении на одну тематику.

ЗЫ. Специально для Аленушки. Не вписывается в эту подборку прочитанная мной модная «Элегантность ежика» Мюриель Барбери. Прямо-таки и не знаю что о ней сказать. Напомнила она мне лоскутное одеяло, сшитое из разных по фактуре, не подходящих друг к другу кусочков. Ощущение, что автор очень много знает, и решила все это знание вывалить на беззащитного читателя. Жанр книги тоже прерывистый, от социального романа через любовный к трагедии. Читатель сидит как оглоушенный пыльным мешком и думает: «а что это было?»:)
.

24 комментария:

  1. И мы читаем...многое по твоим рецензиям :) Спасибо, Леночка! ;о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Рада, что это кому-то интересно!:)) Спасибо, Ульян!

      Удалить
  2. легко, лаконично, о главном... и так много!)) мне б твои темпы... отметила на будущее пару книг, спасибо! а постскриптум позабавил: как ты точно описала книгу Барбери. у меня такое же впечатление сложилось о ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не много на самом деле, это же прошлогодние:) В этом году развлекаюсь, почти. Ну вот почти весь февраль перечитывала "Обрыв" Гончарова, теперь отдыхаю:) иногда что-нибудь серьезное вставляю

      Удалить
    2. Слушай, я обрыв не читала. он правда по сюжету похож на дворянское гнездо? читала, будто Тургенев стырил замысел у Гончарова и быстрее написал свой роман. из-за этого они поссорились! Тургенева многие не любили из-за этой истории.

      Удалить
    3. Честно говоря не могу сказать, но я Дворянское гнездо в школе еще читала, плохо помню. Обрыв ооочень большущее произведение. На мой сегодняшний взгляд затянутое. Действие только во второй половине романа начинается. Когда-то года два это была моя любимая книга (лет в 17-18). По новому прочтению впечатление неоднозначное. Раскритиковала бы сейчас его в пух и прах. А главный герой так вообще раздражал всю дорогу:) Очень хороши только женские образы.
      Про ссору Тургенева и Гончарова узнала недавно, хотела почитать на эту тему. Но я так поняла, что после этого скандала Гончаров вообще писать перестал:(
      Кстати, спасибо - Дворянское гнездо перечитаю:)

      Удалить
  3. Лена, спасибо! :) Поищю и почитаю :)
    Сейчас читаю твоего Маккамонта ;) (ужастиков пока не обнаружила ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) На самом деле я читала, что у него только серия про Корбетта и "Жизнь мальчишки" не страшилки, а остальное ужастики. Сама я лет 10 назад осилила "Ваал" (вроде так), жуть-жуть я такое не люблю.
      Сейчас дочитываю вторую книжку про Корбетта, вообще-то интересно как и первая и с т.з. исторической обстановки, это тоже исторический детектив, и в этот раз без "клубнички":) Мне кажется они немного затянуты, вроде и событий много, но ближе к концу думаешь "и когда все это кончится?:)"

      Удалить
  4. Лена, вот спасибо за обзор! Я как раз сейчас в прострации, ибо даже ине знаю что почитать... Пожалуй, из перечисленного тобой прочту "девушку с жемчужной сережкой", которую и раньше то собиралась, но боялась. что книжка слаба.. Еще заинтересовал роман китаянки.. А про Элегантность ежика я примерно то же самое писала;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А фильм ты видела? Меня Ферт соблазняет, все хочу. Книга очень понравилась и написана легко, и переведена. Конечно, все это фантазии автора, но весьма талантливые:)
      Про Шань Са - почитай, интересно, и нетривиально как-то написано. Я потому и написала, что от двух первых сменяющихся лиц, сама сначала запуталась:)

      Удалить
    2. Фильм как раз не смотрю по причине того, что сначала хотела книжку прочесть.. но сумлевалася;)

      Удалить
    3. Не, не сомневайся, читай. Она небольшая совсем. Я тоже давно ее наметила и все боялась разочароваться. Конечно это художественное произведение, но вполне приятное и конец такой жизненный:), мой пунктик:)

      Удалить
  5. Ух, спасибо :) У меня как раз "список для чтения" заканчивается, пополнила :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Надеюсь, что-нибудь понравится:) Я специально не пишу краткое содержание, а только свои ощущения.

      Удалить
  6. Спасибо, Леночка! Про "Девушку с ... сережкой" мне много фильм нахваливали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Пацан сказал, пацан сделал":))...хм даже если через полгода:) Фильм сама все хочу посмотреть, Ферта люблю. Но книжка очень хороша.

      Удалить
  7. Привет. Наконец то :-)) кое-что подусуну дочери. я правильно поняла, что это список для взрослых? ну за искл Оливера.
    Элегантость ежика- да, мозгопудро(а)тельное произведение... если ты такая умная, почему косьержка. Но конец мне оч понравился.
    Сейчас читаю Соломенные люди что-ли :-) вот неудобно с электр книжками... обложки нет. Экшн короче.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, мне кажется нашим Оливер рановато:)) Сама прочти сначала, нам точно уже можно:) Там героине лет 16-ть и многое соответственно:)
      Про конец Элегантности - хм... ты кровожадная:) Мне конец прям диссонансом, как не отсюда:)
      ЗЫ. Я, кстати, и развлекалова много читаю:)

      Удалить
  8. Лена! Я снимаю перед тобой шляпу! Ты - удивительный читатель. И по количеству читаемого, и по глубине осмысления, и по умению выделить важное в прочитанном. Можешь семью прокормить критикой! Я совсем ушла в интернет и читать стала мало, позор!
    П.С. Огромное тебе спасибо за то, что находишь время писать отзывы на моём блоге! Я очень ценю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, тебе спасибо! Я просто отдыхаю в твоем блоге. И фотографии, и тексты:), и твой тонкий юмор очень радуют. А уж твоему таланту садовода даже не завидую, просто наслаждаюсь, что пускаешь в свой уютный сад. Часто читаю сильно задним числом и комментирую редко, когда время есть. И твои собаченции просто радость:), так интересно смотреть как Кинай растет.
      Вообще забавно: смотрю сейчас в окно на серую Москву, которая никак не отойдет от зимы и представляю, что где-то на той стороне Земли Таня смотрит на цветущий сад. Клевая штука – интернет:)

      Удалить
  9. Ленусь, спасибо! Очень интересно читать твои впечатления и суждения. Часто читаем, следуя твоим рецензиям. :)

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, я тут тебя немного отвлеку от такого важного занятия, и дарю тебе награду! http://pastimeneedle.blogspot.com/2012/04/blog-post_23.html Делай с ней что хочешь ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Я первый раз в Вашем Блоге! Я вообще здесь не очень давно и каждый раз открываю для себя новое и интересное - сегодня таким открытием стал ваш блог! С огромным удовольствием и интересом я читала Ваши посты! Я конечно стану вашим ПЧ и с радостью приглашаю Вас к себе в гости!

    ОтветитьУдалить