вторник, 22 мая 2012 г.

Аудиокнижки


     Давно хотела написать про аудиокниги. Я слушатель со стажем:), только в этом веке пользую  третий плеер. А если вспомнить детство, то порядка 20-ти виниловых пластинок заслушанных наизусть, дает мне право считать себя ветераном аудиофронта.
     При этом я отнюдь не аудиал. Лучше всего я воспринимаю написанную информацию, но подозреваю, что это не совсем визуал, т.к. не очень люблю движущиеся картинки, только неподвижный текст.
     Первый звоночек прозвучал в роддоме 14-ть лет назад. Я лежала на сохранении, вышивала в пустой палате одну из первых работ (кстати, на х/б-шке с пришитой аидой, я ее потом обрезала по контуру и выдергивала!!!;) и было мне не очень по себе. И тут по радио (наверное, это был Маяк) стали читать какой-то детектив, причем с середины. И так я прониклась, что сидишь-вышиваешь- а-тебе-книжку- читают, что это ощущение запомнила:) Потом лет через пять заказала себе на ДР аудиоплеер, такой с коробочкой куда диск вставляется. А мне друзья подарили один из первых МР3.
     Путь к активному слушанию был прерывист и тернист. Сразу же обнаружилось, что комфортное слушание тесно связано с чтецом. Мешает и затем бесит: неправильное ударение, странные интонации, несоответствие голоса тексту (когда от первого нежного девичьего лица читает пожилая женщина или хуже того мужчина). Иногда текст все искупает, т.е. перестаешь обращать внимание на голос, но чаще все-таки бросаешь слушать. Так же мне тяжело слушать  тексты с большим количеством описаний и повествовательной речи, часто отвлекаюсь и теряю нить. Дюма категорически не пошел.
      И начинала я с литературы легкой, даже легонькой:) Первое, что я слушала – серия «Тайный сыск царя гороха» Белянина. Сказочное детективное фэнтези,  читать бы, скорее всего не стала, послушала с удовольствием в исполнении Андрея Зарецкого.
      Когда Белянин закончился, я очень удачно попала на хорошую озвучку  книг Дяченко. Марина и Сергей Дяченко  пишут фантастику, но кроме этого  то, что они пишут – это хорошая разноплановая литература. Интересно, я читаю все, что выходит, но больше всего я люблю их слушать:) Это литература, которая заставляет остановиться и задуматься.  Затем у меня был большой простой в прослушивании, и тут я попала на радио Эхо Москвы,  где как раз началась передача «Все так» профессора РГГУ Натальи Басовской. Это лекции о личности в истории. Но т.к. она медиевист,  то ее герои сплошь заграничные, отечественных, увы, нет. Но все равно интересно. Помнится, я скачала все  с сайта, и у меня выдалось, весьма приятное дачное лето,  это было первое лето моего сынишки.
     Ну а дальше как-то покатилось само:) Иногда я перестаю слушать книги, потом начинаю. Слушаю, когда иду на работу-с работы, глажу белье, готовлю ужин, убираю квартиру, катаюсь на велосипеде или на лыжах, собираю малину, обрезаю малину, кошу газон, чищу сантехнику и естественно когда вышиваю:)))))). Записи становятся все качественнее, чтецы все грамотнее, звуковое сопровождение все приятнее. Короче, стоит только начать:).
      Наверное, это не всем подходит. Но я, например не меломан. В плеере у меня кроме аудиокниг только один музыкальный сборник, сборник классической музыки.

      Любителям классики могу рекомендовать «Театр у микрофона». Да, да, тот самый времен детства. Сейчас вышло много выпусков, хорошая запись, отличное звучание. И еще выпуски «Литературные чтения» (актеры читают). Наряду с «Театром у микрофона» с удовольствием слушаю радиоспектакли. Это уже ближе не к чтению, а к детским пластинкам со сказками.
              
     Наработав навык активного слушания, я теперь могу замахнуться и на литературу посерьезнее. Если книга хорошо начитана, то проблем обычно не возникает. Некоторые книги я может,  не осилила бы на бумаге, а прослушала влет. Чаще правда бывает наоборот:)  Большое удовольствие, например, доставила «Ярмарка тщеславия» Теккерея.  Много описаний, много исторических реалий (время действия начало 19 века, Наполеон). А история сама проста и стара как мир:)  Очень знакомо, местами смешно. Природа мужская, женская не меняется независимо от прогресса, общественного строя и уровня эмансипации:) Хотелось не раз воскликнуть: «Браво мистер Теккерей! Великолепно!»:)
Прошелся по всем, и по плохим, и по хорошим. Слушала в исполнении Юрия Заборовского.
     Перечитала (в смысле переслушала) Ирвина Стоуна «Муки и радости» про Микеланджело. Люблю эту книгу. Слушала Радзинского (не в исполнении автора) и Жильяра (с удовольствием) – это история. «Опасные связи» Лакло, «Мастера и Маргариту» Булгакова  да много еще чего. Про это я подробнее отдельно напишу (надеюсь:)
      Не смогла читать Брусникина «Девятный спас». Но эту книгу просто спас:) изумительной озвучкой  Радик Мухаметзянов. Тот случай (для меня) когда качественное прочтение спасет содержание. На самом деле не все так плохо со Спасом, это лично мое мнение:) но я еще тогда (года три? назад) писала , что это стопудов Акунинская вещь:)
:) Вывалила на вас кучу впечатлений, наработанных годами. Ау, тут еще есть кто-нибудь;)?

      Немного еще об исполнителях. На форумах слухачей ведутся баталии по поводу удачного - не удачного исполнения. Все-таки, если нет активных дефектов дикции и откровенно безграмотного исполнения – это дело вкуса. Но я иногда не могу понять, как выбирают  пару исполнитель-содержание. Татьяна писала, про восприятие - пожилая женщина читает за молоденькую девушку (это, кстати, была Ирина Ерисанова).  Очень много озвучивает Вячеслав Герасимов. Он, наверное, один из самых часто обсуждаемых чтецов. Вот не люблю я его, очень. Потому как много он загубил современных вещей, фантастических произведений своим прочтением. Часто удивляет ударением в современных терминах (к ударениям я особенно чувствительна). Но… он чудесно читает классику и исторические вещи.  Или Сергей Кирсанов. Тут я пристрастна, каюсь. Читает он - не придерешься. Но слушать его не могу. У него очень характерные интонации, повышение тона к концу предложения (не законченные такие). И читает он все одинаково. Наверное, одинаково хорошо:). А мне кажется, что я слушаю один бесконечный текст, теряюсь совершенно.
 Ну, вот и все, что я сподобилась сказать на этот раз;) Еще больше осталось за кадром.
Короче, агитирую за слушание. По крайней мере, попробовать точно стоит!
ЗЫ. В качестве картинки -  одна из первых вышивок. Не та, которую я вышивала в р/д, но тоже по аиде пришитой к х/б, а потом зверски выдергиваемой. Позорюсь;)
ЗЫ1. Еще к вопросу о времени. Я почти не смотрю кино. Вернее смотрю очень редко:)

47 комментариев:

  1. Я тут:) Но налетом:))) Ухожу с пупсом на улицу, потом праздничный стол, и байки-бабайки:)
    Так что я налетом. Я потом еще приду.
    Кино я СЛУШАЮ, уже давно.
    Книги-спектакли - это мое все. Дисков у меня море. Я не качаю, я покупаю:) Люблю старые спектакли, но в последнее время подсела и на аудиокниги. Все больше детективы:) И классику. Кристи, Нат Пинкертон и Мегре:) У меня есть несколько "закрученных" дисков, особенно люблю слушать сценарии Брагинского и Рязанова (потом посмотрю, кто их читает). Очень отличны от кинофильмов:)) Короче, приду еще, поболтать.
    Кстати, посмотрю, кто читает Кристи "Убийство в доме викария", голос немного раздражает, но так притягивает. Чем-то похож на голос Валентина Никулина. От голоса зависит много. Я очень люблю слушать "12 стульев", в разных чтениях... Короче приду еще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Будешь смеяться, но я как раз "Убийство в доме викария" и слушаю сейчас:))) Сначала бесилась, потом привыкла. Женские роли он читает – прибить хочется, манерно и несколько эээ…..нетрадиционно:) ) А вчера слушала «Мышеловку», опознала Глаголеву и Майорову, насчет первой точно уверена. Люблю в угадайку по голосам играть:) . Нашла радиоспектакли по Агате, слушаю, наслаждаюсь:)
      Еще раз тебя с Днем рождения!!! Всего тебя радостного, увлекательного и удивительного!
      ЗЫ. Я скачиваю, покупаю и мы еще меняемся с парочкой друзей. Почему-то подружки у меня ничего не слушают;)

      Удалить
    2. Ой, Лен, если ты на Кристи тоже пАвернута:), то поищи еще спектакль с Аросевой "Убийство в старом замке" , там, где тело в библиотеке нашли. Это я опять набегом:)

      Удалить
    3. :)) повернута...обижаешь, у меня ПСС между прочим и все ВВС-шные про Марпл;) я помню-помню, что у тебя весь Пуаро, но мне есть куда стремится:)
      "Убийство в старом замке" слушала до "Мышеловки":)), Аросева понравилась, но на мой вкус она черезчур напориста, а может это влияние Джоан Хиксон:)) Марпл должна быть только такая:))
      Шла сейчас домой, викария слушала. Может ты и права, там где за викария похожи интонации. Но все-таки очень своебразно читает, на любителя. За Гризельду еще ничего, но за остальных тетенек - туши свет:))

      Удалить
    4. Ага, своеобразно:), но я уже к нему привыкла и даже получаю кайф от его подвизгиваний и подвываний голосом за дам:)
      Я очень люблю спектакль (на аудиокнигу) "Мегрэ и строптивые свидетели" с Николаем Волковым. Это просто кайф. Там такие интонации, такие актеры. Еще обожаю "Сокровище" по Пристли с Алентовой и "Опасный поворот". Могу слушать бесконечно.
      Кристи, Мегре и прочих Рексов Стаутов:) я всех скупила (прошерстила "Озон"), еще очень люблю покупать старые спектакли (телевизионные) и прокручивать их на смартфоне (я их слушаю, не смотрю - экранчик маленький). А покупаю в одном чудном магазинчике "Редкие телеспектакли", могу потом ссылку бросить. Он высылает по почте диски. Я него всего Мегре с Тениным и Джиграханяном купила и Этуша с "Доктором философии". Теперь слушаю.
      Кстати, очень забавно слушать сценарии "Служебный роман" и "Иронию судьбы". Обожаю их. Там столько забавных моментов и интонаций по сравнению с фильмами.

      Удалить
    5. О! Мерсиб! Кидай ссылку на мыло, с благодарностью воспользуюсь:)
      У меня мама до сих пор вспоминает как она в Ленинграде смотрела спектакль "Служебный роман", когда еще никакого фильма не было.

      Удалить
    6. Пьеса называлась "СОСЛУЖИВЦЫ":)))

      Вот тут посмотри
      http://telespektakli.ru/index.php

      Удалить
    7. точно-точно:) на автопилоте написала:))

      Удалить
    8. ой, я с вами, девочки )))) и агату люблю и книжки все время слушаю - мне с ними еще работает хорошо, когда работа монотонная. А из чтецов почему-то очень люблю Влада Коппа, он модель для сборки начитывал - вот нравится мне его интонации и все тут!

      Удалить
    9. Рита, а мне модель не нравилась (сейчас не слушаю) не из-за начитки, а потому как там очень громкое звуковое сопровождение. Меня оно раздражало. А содержание нравилось.

      Удалить
    10. музыка некомфортная да, но парень славный и подбор текстов хорош невозможно.
      Но вообще, у меня иногда возникает желание самой что-нибудь начитать, зазря что ли в институте выразительное чтение преподавали.

      Удалить
    11. хм ...:) прям читаешь мои мысли. Иногда слушаю и думаю, что лучше бы прочла. Но когда я слышу свой голос на видео прихожу в ужас:)))Такой писклявый:)
      Но детские книжки наверное получилось бы, каждый вечер тренируюсь:) на разные голоса.
      Хотя, дело на самом деле (тавтология:) сложное

      Удалить
    12. А мой пупс так вообще считает, что я мастер-классы по чтению могу давать:))) На разные голоса и с притопами и прихлопами:)))

      Удалить
  2. Я тоже "слухач". Причем слухач-аудиал, поэтому для меня тоже очень важны и интонации, и вообще вот все. Недавно решила прослушать "Джейн Эйр". Книга конечно читана-перечитана, экранизаций куча просмотрена (и прослушана). Не знаю, кто читал, не было информации. Все вроде неплохо, читала женщина, умело передавала интонации, но - "наверЬх", "четверЬг", "церЬковь"... вот такие "мелочи" портят иногда все впечатление.
    Очень понравилось слушать "Графа Дракулу". Читали 2 мужчины и 2 женщины. Плюс музыкальное сопровождение.
    Радио-спектакли люблю ) про Мегрэ вот слушала на днях...
    А сейчас "мучаю" Коэльо "Победитель остается один". Очень туго идет, уже и бросить хочется, но из упрямства продолжаю слушать )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Слушала я эту Джейн Эйр, подозреваю, что в том же исполнении. Помню некомфортное чтение и то, что там сокращенно вроде было. Про Дракулу себе приметила, спасибо:).
      Я вот не слухач изначально, потому так подробно и написала, как складывались мои отношения со слушанием:), часто жалуются знакомые, что на слух текст не воспринимают. Я сама лучше почитаю глазками, но во-первых, их не напасешься, а во-вторых, время не резиновое, соблазнительно совместить монотонную (или творческую) работу с чем-нибудь интересным:)

      Удалить
  3. Лена, спасибо, что про Теккерея напомнила! да, надо и аудиокниги слушать (а что делать?). Я недавно скачала Маркеса Любовь во время холеры (читает Игорь Князев-отвратительно читает), для сравнения качнула Сто лет одиночества, просто чтобы было и в аудио формате, там читает Александр Балакирев, отлично голос подходит! ну это по моим ощущениям... Еще парочку книг послушаю, наверное, ориентироваться начну. Хотя я нисколько не аудиал;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, Ярмарка великолепна!:)) Сюжет перемежается большими историческими вкладками. Мне понравилось, т.к. с историей я на Вы, но последние годы интересуюсь. А типажи там такие ... на все времена:)
      А мамаша одной из героинь такой монолог выдала, можно смело в уста любой новоявленной бабушки вложить и никогда не поймешь, что это за время:))
      Короче,понравилось:)

      Удалить
    2. Да я Ярмарку еще со студенческих времен люблю, но уже столько лет прошло, не грех и перечитать!;)))

      Удалить
    3. Надеюсь не разочаруешься:)А то я перечитывала "Обрыв" в феврале, лет в 17-ть любимая книга была. Мдаааа...:)))

      Удалить
  4. А я вот пока только детям сказки и песенки скачивала на MP3. В машине младшенькая слушает и подпевает, а старшая что-то свое современное (к сожалению, не запоминаю современных модных исполнителей). Я вот тоже не аудиал ни разу. Хотя, помнится, году так в 88-89 случайно включила радио, а там начинался радиоспектакль "Мышеловка" Агаты Кристи. Так я на табуретке и просидела часа полтора с открытым ртом. ;) Затянуло.
    Ленусь, спасибо тебе. Так интересно было читать твой пост, что я на "Эхо" полезла "Все так" скачивать. Буду тоже в машине по пути на дачу слушать. Теперь три бабы в машине будут сидеть, и каждая свое слушать. ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) У нас тоже в машине разброд и шатание:) Лешка - детское радио, Маня что-то свое на плеере (последнее время мозг тяжелым роком выносит:), я - с плеером в обнимку. Люблю радио "Звезда", там по вечерам читают что-нить интересное, последние разы мемуары какой-то фрейлины слушали.
      У нас яркий аудиал - Маша. Я сама виновата:), до года музыку классич. ставила постоянно, потом русские сказки и авторские. Сейчас, когда болеет аудиокнижки слушает. А музыку постоянно, даже параллельно с уроками:(. Уже даже не возмущаюсь.
      "Все так", подбери сначала кого-нить знакомого, интересного, чтобы легче пошло. Мне и стиль Басовской очень нравится.

      Удалить
  5. С удовольствием прочитала пост, примеряя немного на себя:)
    Мне тоже нравится аудио за возможность совмещения с уборкой-глажкой-готовкой, особенно если не очень любимое занятие. А так совмещаю полезное с неприятным:)
    Как любитель фэнтэзи прослушала тоже Белянина про Сыск царя Гороха, кое-что Дяченко, Семенову, Громыко, Макса Фрая, Оксану Панкееву. А вот Хроники Амбера Желязного насколько уж люблю перечитывать, но в аудиоформате не дослушала. Не потому, что читали плохо, но в бумажном варианте какой-то совершенно другой кайф ловлю:). К сожалению совершенно не запоминаю исполнителей:((( Но согласна, кого-то легко слушать, кого-то совершенно невозможно. А вот детективы не очень люблю, если только Донцову, и то никогда не запоминаю, кто-кого-зачем порешил, слушаю только стиль изложения (можете закидать меня тапками:) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанн, тапок не брошу, у меня мама читает Донцову и Машке иногда подкидывает;) Но я ей благодарна, т.к. Донцова ее после тяжелой болезни если не вытащила, так подтолкнула, отвлекла.
      Хроники Амбера я читала оч. давно, приятель увлекался. Но все-таки не мое. Фантастику-фэнтези я очень избирательно могу.
      Исполнителей даже если не запоминаешь, то когда много слушаешь уже понимаешь: О! этого слушать не смогу:))

      Удалить
  6. Эх, а я редко слушаю. Надо концентрироваться или записывать (лекции). А в детстве наизусть знала пластинки со сказками.)
    Лена,спасибо за пост! Все равно познавательно. Вплоть до комментов. А про интонации - да,меня б тоже бесило. Не могу слушать дикторшу по первому в вечернем "времени"-у нее интонации ваще не коррелируются с текстом!
    Выдергивать аиду-это сильно! А зачем?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вооот, надо только вспомнить детство!!!
      Про аиду оч. смешно на самом деле:) Я когда начинала вышивать, спец. журналов еще почти не было, появилось только несколько номеров "Чудесных мгновений". Но информацию про то, что вышивают по накладной канве, я где-то увидела. Купила канву. А она оказалась аидой:))) Ну я ее на х/б - шную ткань приметала и давай шить. Как я ее потом оттуда выковыривала! Пинцетом! Про то, что есть специальная накладная канва я тогда не знала:)

      Удалить
  7. Лена, спасибо за постик интересный! Я уже писала у Тани-ласточки о своем восприятии аудиокниг, не мое это, много раз пыталась послушать, как-то не идет... только будучи беременной две книги прослушала и все подтвердилось, не могу слушать и понимать :)) короче, "нифига ни Цезарь" :))) А вот про аудиоспектакли ты мне напомнила, у меня в детстве была тоже огромная куча пластинок с детскими аудиоспектаклями, там музыка! вот что главное! Много героев и много голосов, не успевает наскучить и потом детское восприятие скорее всего отличается от взрослого. Вот мой муж может слушать книги и понимать, что он слушает (к сожалению, это относится только к книгам, на прослушивание моих мыслей и просьб у него эта способность в отключке :-), однажды я ему по-дороге зачитывала отрывки из книги, мы уехали лишних 70 км от дома :))) Надо попробовать поставить аудиоспектакли своему чаду, может ей понравится.. Спасибо ещё раз за мысли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Можно и себе аудиоспектакли поставить, а вдруг понравится. Это совершенно отдельный жанр! А детки почти все любят аудиосказки. У моей старшей целый ящик еще касет, специально из-за них оставили старый центр с касетным магнитофоном. Младший тоже понемногу начинает слушать, но очень выборочно.
      Надо же как далеко может завести интересная книжка:)))

      Удалить
  8. Я аудиокниги стала слушать, когда занялась рукоделием. До этого пыталась, но совершенно не могла сконцентрироваться, начинала думать о своем, переставала слушать. А когда руки заняты, очень хорошо концентрируюсь. Могу уже любые тексты слушать.
    Я Ярмарку Тщеславия послушала в виде спектакля, по-моему, ВВС, где от автора читал Стивен Фрай. Супер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты! На языке оригинала - это круто!
      Меня тоже рукоделие изначально подтолкнуло к слушанию, а потом уже поняла, что оно любому делу не помеха:)) предпочитаю рукоделить под книжку, а не под фильм:))

      Удалить
  9. Лен, спасибо за пост, всегда интересно почитать у тебя про книжки- любые! А у меня вот тоже не очень складывается с аудиокнигами... Наверное, надо найти своего исполнителя, потому как раздражает часто то ударение, то манера, то голос :))) Пыталась слушать "Прощай, оружие!" (черт, не помню, кто исполнитель) - читает хорошо, но когда мужчина читает за девушку - это ...ммм... странно по меньшей мере, ага...:) Меня выбивает из повествования как-то...Нашла аудио книжку любимого Хэрриота - так оказалась в женском исполнении... тоже как-то не то...в общем я в основном рукоделю под сериалы... привыкла, мне нравится.. Вот что бы я с удовольствием послушала, так это спектакли!.. как раньше - "театр у микрофона", надо поискать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Спасибо, Юль, что читаешь:) И да, наверное радиоспектакли - это выход. Я, кстати, сериалы предпочитаю худ.фильмам. Привыкаешь к героям, как будто длинную книжку читаешь. Правда, и сериалы я редко смотрю:)

      Удалить
  10. да-да, точно подмечено :) я предпочитаю длинные какие-нибудь смотреть - по 4-5 сезонов.. Герои прям как будто родня к концу просмотра ;))) После окончания на миг просто чувствуешь растерянность - ну и что теперь смотреть??? Благо сериалов море, выбираешь следующий - и вперед! :) К сожалению, хороших не так много..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пора делиться информацией про сериалы:)) Хотя я времени в последнее время совсем не нахожу ни на рукоделие, ни на просмотр. Сейчас слежу за "Игрой престолов", смотрела Хауса (надо последний сезон отыскать), мини-сериал ВВС про Шерлока, "Дефективный детектив", из наших "Ликвидацию" два раза:) и "Тайны следствия"

      Удалить
    2. Я из наших еще люблю "Час Волкова" с Чиндяйкиным и Денисом Бураз-как-то там:)), "Вызов" с Дмитрием Назаровым, сейчас "След" удачный очень, некоторые серии "Закон и порядок", "Иван да Марья (детективное агентство)" с Ярмольником, "Тайны следствия"(понятна моя специализация:))), "Ликвидация". А еще я сейчас "подсела" на "Сватов":))) Купила все сезоны и повышаю себе настроение периодически. Еще у меня все сезоны "Чисто английское убийство", "Инспектор Морс", "Она написала убийство", "Коломбо", "Марпл" - все варианты, но люблю только Джоан Хикксон, остальные раздражают, весь Пуаро, весь "Дживс и Вустер","Питер Кингдом", гы-гы... Это мой "боевой набор" на выезд на дачу-пансионат:))) ну и по мелочи есть кое-что удачное тоже.... Давай тему поднимай:)))

      Удалить
    3. Саш, "Чисто английское" и "Коломбо" с "Она написала убийство" я тоже смотрела:)
      Наши как-то не люблю почти. А вот "Граница - таежный роман" - очень. Мои родители как знатоки гарнизонной жизни тоже оценили весьма:)
      Марпл кроме Хиксон смотреть категорически не могу.
      Эту тему надо скорее Даритте поднимать, она знаток сериалов:)), а я так, рядом присела:)

      Удалить
    4. А вот еще есть чудный би-би-сишный сериал "Дэлзил и Пэскоу". очень в стиле "английского убийства" и "Коломбо". Очень дождливый и очень английский.
      А вообще вчра про сериалы хорошая темка в крестике была, столько всего накидали, на любой "скус"
      http://krestik-ru.livejournal.com/6338541.html

      Удалить
    5. Спасиб, прогуляюсь:)

      Удалить
  11. ооо! у тебя новый пост! ура :-) к сож не слушаю я книжки, наверно мне понравилось бы, но пока не приноровилась. Надо дочь озадачить, пусть маменьке своей поможет.
    А в детстве оч любила радиопостановки. Почему то по радио чииали интересные произведения про школьников :-) в печатном виде я таких не встречала.
    А тут недавно была у свекрови, а у нее радио маяк, и попала я на "Судьбу человека". Оч мне нравится это произведение. Читал Раков (актер, который) - ну до чего мне НЕ понравилось!
    Вот. Дочь твой список литературы читает :-) я не успеваю за ней. Понравилось "Прежде, чем упаду" (??) как то так. Сейчас она переключилась на школьный список на лето :-) Но ждем от тебя новых постов перед летними каникулами :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне из актеров как чтец нравится Чонишвили, просто очень:)многие актеры неплохо читают (навскидку вспоминается Филипенко, Мороз), хотя мы вон вверху обсуждаем ...эээ спорную актерскую озвучку:)
      Тань, спасибо напомнила! Хотела Машке заказать книжки к окончанию уч.года:)))

      Удалить
    2. Слушай, мне лень туда лезть, а это не Сергей Мигигко ли?:) В викарии?:)))

      Удалить
    3. Посмотрла:) Кирилл Гребенщиков.

      Удалить
    4. Офигеть!!! никогда бы не подумала:)) Эх, молодежь-молодежь! Дочитываю, в смысле дослушиваю, уже почти втянулась:))), но периодически хочется его пристукнуть:) Мне даже больше, чем тетки не нравится викарий, какой-то он не совсем тот получается в такой озвучке:))

      Удалить
    5. Черезчур кокетливый:) и шалун:)))

      Удалить
  12. Леночка, подписываюсь под каждым твоим словом :) Как будто не ты пост писала, а я :)))
    Единственное - я несколько терпимее к чтецам :) - вот на столько, что бы слушать перестала - редко кто раздражает. Если только Герасимов, читающий фантастику :))))) Над неправильными удариями часто просто ржу :))) Например, недавно меня порадовали - "канОн" (имелась ввиду фирма Canon). Ну и много похожего :) Иногда такое чувство, что чтец впервые видет текст... печально... Но в 99% случаев книгу дослушиваю, хоть и плююсь :)
    Про Кирсанова - согласна с тобой... Две книги подряд в его исполнении слушать нельзя :) - потому что сольются в одну :) Но я гораздо с польшим удовольствием послушаю Кирсанова, чем какую нибудь запинающуюся тетеньку ;)
    Ярмарка тщеставия мне тоже очень понравилась :) Настолько, что я даже пошла искать киношку :) Посмотрела фильм ВВС - тоже очень понравился! Отличная постановка!
    Из чтецов люблю Клюквина :) Герасимова люблю, когда он класику читает. Ерисанова - когда как (но часто с ней получается как с Кирсановым :) - пытаюсь понять какую я книжку слушала... ;))

    Все, останавливаюсь! А то еще часа два писать буду :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пиши, пиши, мне все интересно:)) Напомнила, хотела я "Ярмарку" посмотреть, где б на все время взять?:)
      Мне еще очень нравится Игорь Князев, чудесно читает, не придерешься, хотя вчера подпрыгнула от "йогУрта", даже притупила, что это за зверь такой:)
      Клюквина тоже люблю, он просто гениален, а детские книги как читает!
      Еще вот только прослушала "Беллону" Брусникина (который Акунин:). Читать бы не стала, а в исполнении Чонишвили - шедевр! Он вообще классный чтец!

      Удалить
  13. Спасибо, за пост)))
    И комментарии)))

    я так сказать слушатель начинающий, и мне интересно мнение о книгах и актёрах))

    я согласна про чтецов)))
    ой, как хочется, чтобы не брались за такую работу люди с дефектом речи, и ударениями типа апоклипсИс...

    Мне очень понравилось слушать К.Хабенского "Маленький принц"...

    ОтветитьУдалить