пятница, 27 мая 2011 г.

Пряная пятница...

Сегодня последняя пятница месяца:) И конечно, она будет вкусная.
Проект «Вкусные пятницы» в блоге у Светланы.
«Моле де польо» или мексиканская курица под шоколадным соусом.
Рецепт для меня довольно необычный. В смысле рецепт соуса. Результат удивил и порадовал.

Пожалуй можно и без курицы;) Шоколад изменил цвет томатного соуса и придал еле заметный аромат, более ярко ощущалась корица (кажется я с ней переборщила:) Но супругу, да и мне понравилось очень. Сынишка до конца не оценил, так как блюдо все-таки островато для детей.
В этот раз никаких раздумий на тему творческой составляющей у меня не было. Как только я прочла рецепт, сразу поняла, о чем я буду писать.
Рецепт мексиканский и сегодня я хочу написать и порекомендовать вам замечательную книгу мексиканской писательницы Лауры Эскивель. В рецептуре присутствует шоколад и книга называется «Шоколад на крутом кипятке».

Сама автор описывает его как роман-календарь с рецептами блюд содержащий описание домашних средств и любовных связей.
И, правда, рецептов мексиканской кухни здесь много, очень много, но они так органично вплетены в канву повествования, что их воспринимаешь как атмосферу сопровождающую действие полное страстей. Роман просто пропитан ароматами пряностей, звуками кипящего масла, взбиваемых яиц, припорошен мукой и корицей. Его не читаешь, а впитываешь всеми органами чувств. И это один из лучших известных мне романов о любви, любви-страсти, жгучей как перец, пряной как гвоздика, неподвластной времени, любви необходимой как воздух, как еда. Еда в романе занимает центральное место, она насыщает, соблазняет, завораживает, кружит голову.
Содержание описывать не буду, да и как можно изложить чувство соприкосновения с чудом?
Света, спасибо за блюдо, за ассоциации, которые оно всколыхнуло, за то, что я перечитала одним глотком этот замечательный роман.
ЗЫ. Если что, я не люблю и почти не читаю любовных романов:) Но это совсем другое, это литературное событие, так о любви еще не писали.
ЗЫ1. Девчата, комменты в блогах, где окошко на странице с сообщением оставлять не могу:(( Уже который день проблемы с блогеррррром:( Я вас читааааю...
Надеюсь, Светлана увидит мой отчет:)

10 комментариев:

  1. Да, книга волшебная, завораживающая, вкусная!
    Хм, шоколад с томатами 0_0 надо попробовать!

    ОтветитьУдалить
  2. Отлично!!
    Я тоже приготовила по этому рецепту!
    Мне очень-очень понравилось! Такая богатая палитра вкусов. Столько всего казалось не сочетаемого, а так вкусно все получилось!!!

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за наводку, поищу эту книжку:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, кулинария-не моё, а про книжку ты здорово написала. Присоединяюсь.
    кстати, сейчас в магазинах полно книг Изабель Альенды. Не читала? вроде по аннотациям промерно как Лаура Эскивель...

    ОтветитьУдалить
  5. Ты не поверишь, у меня была мысль писать именно об этом романе, поскольку он весьма интересен и необычен для европейского читателя. Как интересно мысли совпали :)
    Жалко, что сынок не оценил, наша мадьярская девочка в свои неполные полтора уплетала за обе щёки :)

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, надо попробовать это точно!:) Можно просто с рисом, очень необычно и вкусно!
    ____________________________
    Mila, да сама бы я не отваживась смешивать столь несочетаемые вкусы как томат и шоколад:))
    ________________________
    Катя, обязательно! Книжка чудесная. Очень атмосферная!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, Альенду не читала, надо взять на заметку, присмотреться:)).
    У Лауры стиль такой... непривычный для глаза:)
    ________________________
    Светлан, даже не удивлена:)) Такое колоритное произведение. И действительно совершенно не европейское:))Латиноамериканцы они вообще интересно пишут, просто другая планета и способ выражения мыслей. Ну мне так кажется.
    А девочка ваша привыкла небось к остренькому:)) Вообще я уже думала, что у венгров и мексиканцев есть что-то общее:))Пряная, насыщенная вкусом еда, яркие краски в национальных костюмах. Нет?:)

    ОтветитьУдалить
  8. Как вкусно про книжку.))) Не то что почитать, съесть её тоже захотелось)))

    ОтветитьУдалить
  9. Genera, спасибо:)) Не знаю как съесть, но читать надо:))

    ОтветитьУдалить
  10. вернулась еще раз название подсмотреть книжки, буду покупать, до сих пор горю желанием прочесть, спасибо за наводку

    ОтветитьУдалить