Всегда ленюсь, а потом забываю делиться своими «культурными» впечатлениями.
Наверное зря, жизнь культурная у меня ключом не бьёт, к сожалению.
В этот раз тоже хотела забить, но одно явление поразило меня не по-децки.
На прошлой неделе ходила на концерт Виктора Зинчука. Если кто не знает это гитарист (классическая гитара и электро), репертуар – рок-обработка классики. Тем, кто знает, настоятельно рекомендую сходить послушать вживую, если возможность будет.
Концерт – нет слов! Все замечательно: исполнение, репертуар, компания душевная. Два часа вообще не поняла, как пролетели. В зале, к слову сказать, люди …..ну около и старше (иногда существенно) меня.
Отыграли, отхлопали, покричали «бис». Вышли они играть. И тут я просто ушокировалась:) В зале уже горит свет, вся публика скопилась в районе первых рядов и куча народу (мама дорогая!!!) стоят почти вплотную к музыкантам вытянув руки с фотоаппаратами, а большинство с мобильниками фотографирует и записывает видео. Один дядечка лет пятидесяти вообще налег на сцену локтями, зафиксировал мобильник и
притопывает в ритме каприза Паганини. Мне просто стало жутко неудобно. Ну ладно народ из темного зала снимает, но так откровенно в лицо музыкантам? И главное – ЗАЧЕМ??? Нравиться – купи диск. Показать, что я там был? А нафига? Не так уж и трудно купить на него билет. Пересматривать мутное видео с не лучшим звуком? Это я вообще не понимаю и сомневаюсь, что кто-то этим заниматься будет.
Короче, добавила себе под конец к культурному впечатлению – некультурное:)
Ну ладно, повозмущалась с друзьями, мужу рассказала и забыла.
В эту пятницу ходила в клуб на Billy’s Band (питерским девчонкам привет!:), подружка вытащила. Все замечательно, приятная музыка, тексты, правда, на любителя (алкоджаз, ага), публика классная. И тут та же история:) Молодой человек, протиснувшись к сцене (а это просто ступенька), вытянув руку с мыльницей (по моим прикидкам в 30-ти сантиметрах от носа Билли), радостно ухмыляясь фотографирует. Тут уж я застонала, потому как фотика не было под рукой. И сейчас перед глазами отличная жанровая сценка стоит.
Вспомнилось, как летом в Эрмитаже в зале с фламандцами один товарищ снимал на мобильник полотна Ф.Снейдерса, те которые лавки. Ну вы помните, это огромные полотна «овощная лавка», «лавка с дичью», «рыбная».
Выписанные с поразительным знанием материала:) и нереальных размеров. Их - на мобильник! Просто сюр!
При всей моей любви к фотографии, не понимаю! Так же, когда фотографируют в церквях (даже если это музеи), тоже летом насмотрелась. Кажется, ты в замечательном месте, так проникнись моментом, почувствуй энергетику музыки, ощути, что внутри тебя, когда ты смотришь на картины или иконы. Все-таки при съемке именно живописных работ, а уж тем более музыкантов за работой:), ты теряешь то, зачем сюда пришел :)
Короче высказалась:)
Леночка! Рассказывай, пожалуйста, про культурное. Не забивай на это. То бишь и про некультурное, если прет. :) Ты иногда, напишешь, а я читаю и откликается во мне. А не прочитала - так и не вспомнила б.
ОтветитьУдалитьА про фото - в церквя хя грешна, фотографирую, если не запрещено, но у меня, когда поток информации большой без фоток с фиксированной в кадре хронологией из головы все вылетает. И по каталогам не вспоминается...
Мутные и некачественные фото делают и суперскими фотиками... без кадровки, лишь бы что попало в кадр. В основном себя на фоне.
ОтветитьУдалитьЛенусь, люблю читать твои культурные заметки! Как предствавлю эти твои наблюдения....
ОтветитьУдалитьКстати, прочитала книгу Б Буркетс "Свитер" которую ты рекомендовала. Просто заглотила, по другому и не сказать!
Алён, про церкви я просто в этом году плавала с Питера в Москву, это такой "паломнический" тур. По монастырям, церквям, памятникам архитектуры.
ОтветитьУдалитьКонечно сливается все в памяти, особенно когда программа насыщенная. Фотографировала много, архитектуру в основном, природу. Но на Валааме практически не снимала, там просто погружаешься в эту атмосферу и как-то там фотографировть как турист неловко и нелепо что ли. И я как-то в один момент поняла для себя, что мне надо, чтобы в памяти не картинки оставались, а ощущения:)) Кстати, когда мы с девочками собираемся, я спецом стала забывать фотоаппарат, потому что общение через объектив совсем другое получается, ты не встречу запоминаешь, а свой взгляд через объектив:) Ну это такое имхастое имхо:))
PS. Совсем себя компрометирую как фотографа, у которого ни дня без кадра;))
Люба, я даже не про качество фотографий:))
ОтветитьУдалитьКстати, в клубе один профи пытался моей подруге на голову телевик пристроить:)), потом протиснулся к сцене, присел и с такого ракурса стал метить в участников группы. А до них было ну меньше метра:)) Не представляю чего он там снимал. Кстати, кое-кто фотографировал и себя на фоне группы (ну как у памятника):)
Вопрос в другом - зачем вообще это делают?
Наташ, рада, что тебе книжка понравилась:))
ОтветитьУдалитьЯ еще про вторую серию не стала писать, там после концерта ретро-дискотека была (а то я давно вопросом задаюсь, где бы тетенька, которая 20-ть лет назад школу окончила, могла бы потанцевать:)
Зинчук реально один из лучших гитаристов в России.
ОтветитьУдалитьПро фото: снимать в лицо - ужОс!
А в принципе снимать можно, поскольку именно это фото позволит вспомнить и вновь почувствовать, пережить эти ощущения.
Ну съёмка картин - это бред, без коментариев:)))
Да, меня такая ситуация тоже бы покоробила. Мне жутко стыдно становится за людей, занимающихся ТАКОЙ "фотоохотой". :(
ОтветитьУдалитьТоже стала замечать, что на встречах и выставке мало фотографирую. Больше впитываю! ;)))
душевно играет Зенчук =) Помню замполит наш бывший его постоянно слушал. Спасибо, что напомнили!!
ОтветитьУдалить