вторник, 14 сентября 2010 г.

Осень. Время печь пироги.

Наступило мое любимое время года и я больше времени провожу на кухне. Когда на улице ощутимо холодает, а в доме уютно лишь в шерстяных носках, я пеку пироги и горячая духовка наполняет дом теплом и ароматами свежей выпечки.
Правда рецепты мои не блещут разнообразием и оригинальностью. Главное: быстро, много и вкусно:) Обидно увеличивать кухонное время на изыски, которые мое семейство уничтожает моментально. И если я нахожу удачный рецепт, он селится в моей кулинарной книге надолго.
Итак, сегодня у нас сливовый пирог:) В последнее время отдаю ему предпочтение перед яблочным.


130-150 гр сливочного масла (в оригинале 200)
150 г сахарного песка (беру меньше)
1 пакетик ванильного сахара
2 яйца
3-5 ст.ложек теплого молока (не добавляю)
150 г муки (5 ст.ложек с горбом)
75 г крахмала (3 ст.ложки без горба)
1 пакетик разрыхлителя
Масло размягчить, взбить с сахаром до пышности. По одному ввести (взбивая) яйца.
Если проделать это миксером, то тесто получится на редкость пышным и воздушным.
Смешать муку, крахмал и разрыхлитель. Всыпать в масло, продолжая взбивать. Если получилось очень густо, добавить теплого молока. Тесто должно получиться как густая манная каша, плохо растекаться.Я чаще не доливаю молока, а досыпаю муки.Выливаем тесто в смазанную маслом форму. Сверху укладывается любая фруктовая начинка. Здесь у меня половинки слив, кожурой вниз. Первый раз пекла, положила вниз срезами:)) Вкуснее я ничего не ела:), правда есть это можно было только ложкой, сливы растворились, тесто пропиталось соком и готовое было жидковатым:)
Ставим в духовку на 180 гр. минут на 40 наверное. Когда вся эта прелесть как следует зарумянится, достаю, посыпаю немного сахарным песком каждую сливовую половинку и еще на неск. минут в духовку.
Основной недостаток пирога - заканчивается он архибыстро. Обычно когда вечером пеку, хорошо если дочке на утро кусочек перед школой достанется. Ага! прожорливый у нас народец;)
Попробуйте, это очень вкусно!;)))
Нууу и чтобы два раз духовку не палить:) вот вам еще рецептик самой простой запеченой курицы. Называется он "9 копеек" и ни разу не оригинальный. Я помню его с середины 80-хх, но молодежь может и не в курсе:).
Итак,
1. Пачка соли, лучше крупной высыпается на противень (9 копеек как раз потому, что пачка так и стоила)
2. Курчонка моем, в брюшко луковицу с лаврушкой (можно не делать), не солить:)
3. Укладываем птичку на спинку на соль, ставим в духовку, гр. 180.
4. Все:))
Лишний жир в процессе вытекает и создает под животным соляную корку (из-за чего потом противень легко моется, соль просто откалывается и выкидывается). Корочка получается тонкая и хрустящая, мясо сочное, в брюшке полно сока.

Когда-то это было практически праздничным блюдом для меня, позволить себе часто готовить целую курицу на ужин мы не могли. Да из нее еды на неделю наготовить можно ежели со сноровкой. Опять же - целая пачка соли:)) А в начале 90-хх... ну сами понимаете. Про рецепт вспомнила не так давно. Кстати, когда я валяла свою жар-птицу, моделями послужили курочки приготовленные по этой технологии.
ЗЫ1. Рецептом пирога делился кто-то на семье в кулинарной, не из завсегдатаев, так что поймать-поблагодарить так и не получилось.
ЗЫ2. Пост появился благодаря Кате-MosKVA, она как-то просила выкладывать рецепты. Кстати, есть у меня в загашнике еще одна штучка отснятая, попозже покажу:)

13 комментариев:

  1. Помню, помню такую курочку - на горке соли! Ох и вкуснотища!

    ОтветитьУдалить
  2. Сплошная вкуснотища (захотелось пойти и что-то съесть:-)

    ОтветитьУдалить
  3. Лена! Вкусно!!! ВЫкладывай обязательно!

    ОтветитьУдалить
  4. Да уж... я вспомнила голодные 90-е... мы тогда и на обед и на ужин ели капусту квашеную, тушеную, вареную.... Да и потом с мамой не шиковали. Замуж вышла и все время мне казалось дикостью варить целую курицу для одного супа и здоровенный кусок мяса на каждый ужин....

    ОтветитьУдалить
  5. Это мой самый любимый рецепт курочки - нехлопотно, очень вкусно и диетично. :) Частенько ее делаем. За рецептик пирожка спасибо, попробуем обязательно.

    ОтветитьУдалить
  6. Лен, как ты вкусно написала, надо будет обязательно попробовать!

    ОтветитьУдалить
  7. ой, я тоже часто сливовый, яблочный или грушевый пирог пеку. У нас тоже улетает даже не раз-два, а вообще просто - вот он есть, а вот его нет.... :)))))
    никогда не делала курицу на соли, надо будет попробовать :)

    ОтветитьУдалить
  8. Вкуснотища! Спасибо огромное за рецептики :) Сливовый пирог будет испробован обязательно :)

    ОтветитьУдалить
  9. Тань, пора освежить воспоминания:))
    _______________________________
    ВолодЯ, Оля, приятного аппетита!:)
    _______________________________
    Катя, 90-е - это вообще отдельный разговор:)) Капусту я до сих пор люблю, квашу ведрами по осени (но попозже конечно). А мужчин прокормить - это дааа:)))
    ________________________________
    :))Наташ, пирожок попробуй обязательно, я рецептов пять перебрала именно сливовых, этот самый классный и не замороченный:)

    ОтветитьУдалить
  10. Юля, Надя, Катюша, приятного аппетита!
    _________________
    Надюш, а вот до грушевого не добралась, хотя груш в этом году много было, но ранние, летом поспели в самую жару, тут уж не до выпечки:)
    А как у вас пироги разлетаются могу себе представить!:))

    ОтветитьУдалить
  11. ПИроги я страсть как люблю, спасибки!!! Вообще выпечка в виде пироженных, бисквитов и пирогов мне дороже вских там конфет. :)
    Курицу недавно пробовала делать такую - меня Лана летом научила, прикольно выходит.
    Даешь еще рецептов отснятых и неотснятых! :))

    ОтветитьУдалить
  12. О! Мерси, мерси! Особенно заинтриговала курочка. Обязательно попробую.

    ОтветитьУдалить
  13. Катя, Танюша пробуйте! Не понравится не может:)))

    ОтветитьУдалить